Сегодня, 10 марта, исполнилось 92 года со дня рождения Са́ры Монтье́ль Предлагаем вашему вниманию фильмы с участием Са́ры Монтье́ль 1. «Серенада» (1956) 2. «Шпионское гнездо в Касабланке» (1963) 3. «Дама с камелиями» («Прекрасная Лола») (1962) 4. «Королева Шантеклера» (1962) 5. «Продавщица фиалок» (1958) 6. «Кармен из Гренады» («Кармен с главной площади») (1959) 7. «Последний куплет» (1957) Са́ра Монтье́ль (исп. Sara Montiel; 10 марта 1928, Кампо-де-Криптана — 8 апреля 2013, Мадрид) — испанская киноактриса и эстрадная певица. Настоящее имя — Мария Антония Алехандра Висента Эльпидия Исидора Абад Фернандес (исп. María Antonia Alejandra Vicenta Elpidia Isidora Abad Fernández). В титрах кинофильмов часто указывается как Sarita Montiel / Сарита Монтьель. Биография: Детские и юные годы Детство Сары Монтьель, будущей звезды испанского киноэкрана, которую называют «королевой мелодрамы», ничем не предвещало её кинематографического будущего. Она родилась 10 марта 1928 года в небольшом городке Кампо-де-Криптана, в провинции Сьюдад-Реаль, Кастилия — Ла-Манча, в Испании, в многодетной малообеспеченной католической семье. При крещении она получила по-испански пышное имя: Мария Антония Алехандра Висента Эльпидия Исидора (Абад Фернандес — фамилия). Девочка прислуживала в церкви, посещала монастырский интернат, в монастырской школе её обучали монахини. Родители хотели, чтобы она стала монахиней, часто ласково называли её Саритой. Она обожала своих родителей, особенно отца. С пяти лет она пела в церковном хоре и училась игре на фортепиано. Дома всё своё свободное время девочка проводила у радиоприёмника, особенно когда транслировались музыкальные передачи или оперы. К удивлению родителей, в семилетнем возрасте Сара могла спеть такие труднейшие оперы Дж. Верди, как «Травиата», «Трубадур» и «Риголетто», особенно учитывая, что девочку этому никто не учил, она выучила это самостоятельно на слух и пела. В одиннадцатилетнем возрасте девочка прочитала на улицах Мадрида объявление о конкурсе на лучшее исполнение народных песен и самостоятельно, без родителей, пришла в Паласхрусталь и спела перед авторитетным жюри. Она была самой молодой участницей конкурса. Жюри вынесло решение: присудить ей первое место, выдать главный приз и направить в Музыкальную академию без экзаменов и без платы за обучение. С этого времени становится ясно, что в церковном хоре Сарита больше петь не будет. Тем более, что голос её вскоре изменился до неузнаваемости: стал ниже, в нём появился особый шарм, обаяние и лёгкая хрипотца, которые со временем многие назовут загадочными. И мечтала юная Сара теперь только о кино и сцене. Начало кинокарьеры в Испании Едва закончив Музыкальную академию, Сара прочитала объявление мадридской киностудии, которая устраивала просмотры для всех желающих попасть на экран и пришла на кинопробы. Её заметили, и в 16 лет она сыграла в своём первом кинофильме, который назывался «Я люблю тебя для меня» (1944). Начиная со второго фильма — «Всё началось со свадьбы» (1944) — она берёт себе псевдоним Сара Монтьель, под которым её вскоре узнает весь мир. В течение одного года с участием Сары Монтьель в Испании выходит сразу три фильма, её стали приглашать петь в концертах, выпустили её первый диск с песнями большим тиражом. С 1945 по 1950 год Сара Монтьель снялась в 14 фильмах. Однако вскоре её стали приглашать всё реже и реже, к тому же ни один из первых фильмов с её участием не вышел за пределы Пиренейского полуострова. Всё это начинало тревожить Сару, она понимала, что нужно что-то менять, и она решается на рискованный шаг: бросает всё и едет за океан, в Мексику. Продолжение кинокарьеры в Мексике Переехав в Мексику, Сара сыграла главную роль мусульманской принцессы в историческом фильме-мелодраме «Безумие любви», вышедшей также и на американских экранах. В Мексике Сара снялась в 13 фильмах. И произошло то, о чём она так долго мечтала и для чего так много и упорно трудилась: о ней, наконец-то, заговорили в её родной Испании как о новой восходящей звезде экрана, о ней писали во всех газетах, критика благосклонно принимала её роли, а испанские зрители встречали её экранных героинь с таким энтузиазмом, как будто впервые узнали об актрисе. Как впоследствии с грустью говорила Сара Монтьель в своих интервью, на Родине её долго не хотели знать, слава в родной Испании пришла к ней из-за океана. После семилетней успешной работы Сары Монтьель в Мексике на неё обратили внимание американские режиссёры и пригласили её сниматься в Голливуде. Продолжение кинокарьеры в Голливуде Переехав в Голливуд, Сара Монтьель снялась в 1954 году в вестерне «Веракрус» вместе с Гэри Купером и Бертом Ланкастером. Успех фильма был настолько ошеломляющим, что студия «Коламбия Пикчерс» сразу же предложила испанской актрисе семилетний контракт, но Сара не захотела связывать себя на такой большой период времени. В 1956 году Сара Монтьель снялась в музыкальной мелодраме «Серенада» для студии «Уорнер Бразерс» режиссёра Энтони Манна. В этом фильме экранным партнёром Сары Монтьель был легендарный американский оперный тенор и киноактёр итальянского происхождения Марио Ланца, который в этом фильме (как и в других его фильмах), исполнял несколько песен (у Сары была драматическая роль без пения). Фильм «Серенада» имел огромный зрительский успех, а с Марио Ланца за время съёмок Сара Монтьель успела подружиться. Через год Сара вышла замуж за режиссёра Энтони Манна, который был старше неё на двадцать три года и для которого это был не первый брак. Семейная жизнь не складывалась, Сара почти не видела мужа, который постоянно был в разъездах на съёмках, семейного счастья, о котором мечтала Сара, не получилось. И поэтому, когда её друг — режиссёр Хуан де Ордунья — предложил актрисе сняться в фильме в Испании, она согласилась и вернулась домой, на Родину. Продолжение кинокарьеры в Испании Возвращение в Испанию оказалось триумфальным, актрису приглашали сниматься ведущие испанские режиссёры тех лет. В 1957 году Сара Монтьель снялась в главной роли в музыкальной мелодраме известного испанского режиссёра Хуана де Ордуньи «Последний куплет» (Премия Синдикат, 1957). Этот фильм имел огромный успех и стал заметной вехой в её карьере. Затем актриса снялась в других музыкальных мелодрамах. В фильме известного испанского режиссёра Луиса Сесара Амадори «Продавщица фиалок» (Премия Синдикат, 1958) Сара Монтьель снималась вместе с известным итальянским актёром Рафом Валлоне. В 1960 году режиссёр Луис Сесар Амадори снова пригласил Сару Монтьель на главную роль в фильме «Моё последнее танго», в котором Сара снималась вместе с известным французским актёром Морисом Роне. Вместе с Морисом Роне Сара Монтьель также снималась в фильмах «Кармен из Ронды» (1959), «Касабланка — гнездо шпионов» («Ночи в Касабланке», «Шпионское гнездо в Касабланке») (1963). В фильме «Шпионское гнездо в Касабланке» режиссёра Анри Декуэна (фр.)русск., помимо других песен, в исполнении Сары Монтьель звучит знаменитая на весь мир песня «Bésame Mucho». Огромный международный успех имела музыкальная мелодрама известного испанского режиссёра Рафаэля Хиля «Королева „Шантеклера“» (1962), в котором Сара Монтьель сыграла главную роль. Сара Монтьель также снималась в музыкальных мелодрамах «Прекрасная Лола» (1962, в нашем прокате «Дама с камелиями»), «Варьете» (1971), и других. Сару Монтьель называли «королевой мелодрамы». Музыкальные фильмы-мелодрамы с Сарой Монтьель в главной роли имели огромный международный успех, а пластинки и диски с песнями из кинофильмов в её исполнении выпускались миллионными тиражами и становились лидерами продаж во всём мире. Эстрада Сара Монтьель добилась ошеломляющего успеха на эстраде. Вместе с её захватывающей манерой пения, с совершенно особым стилем, который не был похож ни на какой другой, в моду вошли её болеро «Contigo aprendí» и «Bésame mucho», которые облетели весь мир. Последующие годы В 1974—1977 годах Сара Монтьель прекратила свою кинокарьеру, объясняя это тем, что в кинематографе наступил период раздевания и обнажённой натуры. Сара Монтьель не желала сниматься в подобных фильмах и решила отделить себя от кинематографа этого типа, полностью сосредоточившись на театре. Её музыкальные спектакли демонстрировали невероятную способность привлечь театральную публику, наравне с тем, как это делали её фильмы. В дальнейшем выступала преимущественно в театре и на эстраде в качестве певицы, в телешоу, записывала музыкальные альбомы. Участвовала только в документальных съёмках. Сара Монтьель опубликовала две книги мемуаров: «Мемуары: жить с удовольствием» (2000) и «Сара и секс» (2002). Смерть 8 апреля 2013 года Сара Монтьель умерла в Мадриде на 86-м году жизни.